Понятия со словосочетанием «рабочая семья»
Связанные понятия
День шахтёра — профессиональный праздник шахтёров, история которого началась во времена Советского Союза; после распада СССР по-прежнему отмечается в России, Белоруссии, Эстонии, Узбекистане, Казахстане, Украине в последнее воскресенье августа.
Борис Гершевич Кинер (род. 5.10.1955 в пос. Радужный Коломенского р-на Московской обл.) — советский и российский автор-исполнитель, композитор, актёр. Выступает в дуэте с Михаилом Цитриняком.
Шко́ла фабри́чно-заводско́го обуче́ния (школа ФЗО) — низший (основной) тип профессионально-технической школы в СССР. Школы ФЗО были созданы на основе школ ФЗУ. Существовали с 1940 по 1963 год.
Можгинский педагогический колледж имени Т.К.Борисова — государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования по подготовке педагогических кадров. Расположено в городе Можга.
Шко́ла се́льской молодёжи — общеобразовательное учебное заведение в СССР (с 1944 по 1958 гг.), призванные к обучению без отрыва от сельскохозяйственного производства. Учащиеся получали подготовку в объёме начальной и семилетней школ.
Агроно́м (от др.-греч. ἀγρός — поле и νόμος — закон, agronomos) — специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями в области агрономии, сельский хозяин, получивший высшее специальное образование.
Литературный процесс в Донецке — часть общего литературного процесса, связанная с городом Донецк. В городе бывали известные писатели, некоторые жили в нём постоянно, в результате чего Донецк, его история и жители получили отражение в произведениях художественной литературы. Изучение этого процесса — предмет литературного краеведения.
Прибалтийская учительская семинария — учебное заведение, действовавшее в 1870—1915 гг., первое государственное педагогическое учебное заведение в Латвии (открывшиеся ранее учительские семинарии в Вольмаре и Цирау принадлежали губернским дворянским союзам, то есть считались частными). Находилось сперва в Риге, а с 1886 г. в Гольдингене (ныне Кулдига).
Школы-коммуны — учебно-воспитательные заведения интернатного типа, появившиеся в 1918 году в РСФСР в соответствии с «Положением о единой трудовой школе РСФСР». В основном входили в систему опытно-показательных учреждений (ОПУ) Наркомпросов республик, на практике разрабатывая советскую педагогику и идею трудовой школы.Были школы-коммуны 1-й ступени (4-7 лет обучения) и 2-й ступени (9 лет обучения). Иногда при них имелись детский сад и профшкола. В школы-коммуны принимались дети красноармейцев, бедняков...
Подробнее: Школа-коммуна
Профессиональное училище (сокращённо ПУ) — среднее профессиональное (ранее начальное профессиональное образование) учебное заведение в России и странах бывшего СССР по подготовке квалифицированных рабочих по профессиям, требующим повышенного образовательного уровня. Ранее профессиональные училища также назывались профессионально-техническими училищами (ПТУ).
Вече́рняя шко́ла (официальное название — Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение) — школа, в которой учатся взрослые люди, которые по каким-либо причинам не смогли получить полное среднее образование в детском и юношеском возрасте.
Дви́нское реа́льное учи́лище (изначально Динабургское дворянское училище, затем Динабургская гимназия, Динабургская реальная гимназия, Динабургское реальное училище) — бывшее среднее учебное заведение в городе Двинске (до 1893 Динабург, ныне Даугавпилс), первое в городе училище с русским языком обучения. Открыто 1 сентября 1831 года как «Уездное, на степени гимназии, дворянское училище»; преобразовано в «реальное» учебное заведение после польского восстания 1863 года.
Казахская учительская семинария (азерб. Qazax müəllimlər seminariyası) — функционировавшая с 1918 по 1959 год в азербайджанском городе Казах учительская семинария. Была создана по инициативе азербайджанского просветителя Фирудин-бека Кочарлинского.
Нижегородское театральное училище имени Е. А. Евстигнеева — среднее профессиональное учебное заведение (училище) в Нижнем Новгороде (бывш. город Горький), готовящее специалистов по специализациям «Актёр драматического театра и кино», «Актёр театра кукол», «Искусство балета», «Специалист по театрально-декорационному искусству». С 1996 года училище располагает учебным театром (Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 4а.)
Новосибирское государственное хореографическое училище — учебное заведение в Новосибирске, занимающееся подготовкой артистов балета, основанное в 1957 году. Находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации; имеет статус федерального государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования.
Подробнее: Новосибирский хореографический колледж
Пензенское землемерное училище — учебное заведение в городе Пензе, готовившее кадры землемеров (межевых техников). Открыто 1 сентября 1875 года. Являлось вторым по счёту землемерным училищем, открытым в России начиная с 1873 года после принятия решения о расформировании Школы межевых топографов.
Удостоверение многодетной семьи — документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки, установленные для многодетных семей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и соответствующего региона проживания семьи. Государственные учреждения культуры, такие как музеи, театры, планетарии, зоопарки и т.п. доступны для посещения членам многодетных семей по предъявлению удостоверения. Некоторые частные организации также предоставляют различные льготы и скидки предъявителю...
Красноя́рский политехни́ческий те́хникум (полное наименование — Красноярское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Красноярский политехнический техникум») — среднее учебное заведение технического направления в Красноярске.
ГОУ «Пе́рмское госуда́рственное хореографи́ческое училище» — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования в российском городе Пермь. Находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации, готовит артистов балета.
Подробнее: Пермский хореографический колледж
Днепропетровский авиацио́нный спорти́вный клуб (Днепропетровский аэроклуб, Днепропетровский АСК) — авиационный спортивный клуб в Днепре. Базировался на аэродроме Каменка. Клуб осуществлял подготовку лётчиков, планеристов, парашютистов.
Рабо́чий факульте́т (сокращённо рабфа́к) — учреждение системы народного образования в СССР (курсы, позже собственно факультеты), которое подготавливало рабочих и крестьян для поступления в высшие учебные заведения, существовавшие с 1919 года до середины 1930-х годов.
Не следует путать с духовными семинариями, готовившими духовенство.Учи́тельская семина́рия — среднее специальное учебное заведение, предназначенное для подготовки преподавателей начальной школы.
Подробнее: Учительская семинария
Последний военный призыв — призыв на военную службу, последний в годы Великой Отечественной войны, в том числе 17-18 летних призывников 1926 и 1927 годов рождения.
Харьковское государственное художественное училище (ХГХУ; Харьков, Нежинский въезд) — художественный вуз. Проводит ежегодный набор студентов на дневную форму обучения по специальностям художник-преподаватель, скульптор, художник-декоратор, графический дизайнер, дизайнер среды.
Партийная мобилизация — в РСФСР, а позднее в СССР массовый призыв коммунистов в армию или на работу в определенный отрасли в условиях политической, военной или экономической нестабильности. Общепартийные мобилизации проводились по решению Центрального комитета, местные — по решению губернских (областных) партийных организаций.
Львовский техникум железнодорожного транспорта (укр. Львівський технікум залізничного транспорту) — государственное среднее специальное учебное заведение, осуществляющее подготовку квалифицированных специалистов для работы на железнодорожном транспорте.
Шахтёрская агломерация (Торезская агломерация, Шахтёрск—Торез—Снежное) — Донецкая область. Население агломерации — 210 000 чел. (2014 год), 250 000 чел. (2001 год).
Марио Корбел, или Марио Иосиф Корбел - чешский скульптор, родился 22 марта 1882 в Осике, Австро-Венгрии (ныне Чехия).Родился в Осике в 1882 году, в семье священника Иосифа Корбеля и его жены Катерины Долезал Корбел. В семнадцать лет, в связи с отсутствием средств, для того, чтобы учиться в Праге, он переехал в Соединенные Штаты. Позже он изучал скульптуру в Мюнхене и Париже. Был членом Национального общества скульпторов.